Библиотека Российской академии наук (БАН)

Базы данных


Рукописи старообрядцев-скрытников из Каргопольского собрания
(результаты поиска / search results)

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
(presentation format of found documents)
КраткийПолныйГалерея
(short)(full)(gallery)
Отсортировать найденные документы по:
(sort the found documents by)
НазваниюШифруДатировке
(title)(shelfmark)(date)
Поисковый запрос: (<.>K=ВРЕМЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Первая треть XVI в.: 16 век, XVI век
Колич.характеристики :105 л., переплет с.: Height 17,5 cm, width 13,5 cm, depth 2 cm; 17,5 х 13,5 х 2 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: Псалтырь - богослужебная литургическая книга, которая использовалась во время службы в церкви и для молитв дома. Это один из самых ранних славянских переводов с греческого языка. Данная рукопись написана в 1520-е годы . Многочисленные дополнения на полях, сделанные разными почерками, свидетельствуют о постоянном использовании рукописи с 16 по 19 век. Рукопись реставрировалась в 17 веке., Psalter is a liturgical book which is used in services in church and at home. It is one of the oldest Slavonic translations from Greek into Church Slavonic. This manuscript was written in 1520th. It has a lot of additions on the edges of the sheets. These notes are evidence of the continuous using of the manuscript from 16th till 19th centuries. It was restored in the 17th century.
Файл:  kargopol_002
Найти похожие

2.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Начало XVIII в.: 18 век, XVIII век
Колич.характеристики :39 л., переплет. 1 л. Из другой рукописи конца 19 в.: Height 17 cm, width 10,2 cm, depth 1,3 cm; 17 х 10,2 х 1,3 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: Сборник состоит из житий св. Феодоры (чтение на 11 сентября) с утраченым концом и свм. Евстафия Плакиды (чтение на 20 сентября) с утраченным началом и концом. К блоку во время реставрации приплетен один более поздний по времени создания лист, написанный другим почерком и содержащий тропарь и начало канона на Богоявление. Два первых текста написаны одним писцом и имеют две нумерации, но ни одна из них не писцовая. Два первых текста могли быть извлечены из одного календарного сборника или переписаны специально для этой рукописи., The miscellanea consists of fragments of biographies of St. Theodora (memory on the September 11) without end and the Great Solgier-Martyr Eustafius Placidus (memory on the September 20) without the beginning and the end. One more modern folio written by another scribe, with the text of the troparion and the beginning of the canon to the Epiphany was added to the volume during the restoration. Two first texts may be taken from some calendar collection or copied specially for this manuscript. They are written by one scribe. There are two various folio numerations, but none of them is scribe's one.
Файл:  kargopol_032
Найти похожие

3.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Конец XIX в.: 19 век, XIX век
Колич.характеристики :90 л., переплет картон в ткани. В рукопись вложена закладка, сделанная из почтовой открытки, на которой сохранилось имя и марки: Height 22,1 cm, width 17,4 cm, depth 1,5 cm; 22,1 х 17,4 х 1,5 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: Сборник состоит из подборки выписок из разных источников (Апокалипсиса, Пандектов Никона Черногорца, Бесед Иоанна Златоуста на Апостол и др.) на темы последних времен, иногда с комментариями неизвестных авторов (странников?). Материал выстроен по главам (27), в названии которых обозначены темы: "О трех летах с половиной", "Писание нужно принимать в свое время", "Что необходимо нужно по пророческому принимать" и т.д. , A miscellanea consists of a collection of extracts from various sources (revelation, the Pandect of Nikon of the Black Mountain, Homilies of John Chrysostom about Apostle et al.) on the problems of last times. Sometimes texts have comments of unknown authors (stranniks?). A collection is arranged at the 27 chapters, their titles mention the main themes of the chapters: "About three years and a half", "The Scripture should be accepted in time", "What we should accept as prophet's words" et al.
Файл:  kargopol_070
Найти похожие

4.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Конец XVIII в. - первая половина ХХ в.: 18 век, XVIII век
Колич.характеристики :28 л., переплет. Часть листов не вшита в рукопись, а вложены в кодекс. Синодик писан разными почерками в разное время: Height 16,8 cm, width 10,9 cm, depth 1,9 cm; 16,8 х 10,9 х 1,9 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: Старообрядческий синодик (помянник) включает небольшое предисловие и списки имен людей, которых необходимо поминать во время церковной службы или личной молитвы. Список состоит из нескольких частей: общая часть православных памятей (без конкретных имен), группы православных мучеников, имена родственников., The oldbelievers obituary (miscellenea for commemoration) includes short introduction and a list of names of persons, who should be mentioned during church service or individual prayer. The list consists of several parts: common orthodox texts (without concrete names), groups of oldbelievers martyrs, and names of relatives.
Файл:  kargopol_113
Найти похожие

5.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Конец XVIII в. - первая половина ХХ в.: 18 век, XVIII век
Колич.характеристики :58 л., переплет. Рукопись состоит из двух частей, написанных в разное время разными почерками: Height 21,6 cm, width 17,1 cm, depth 1,8 cm; 21,6 х 17,1 х 1,8 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: Старообрядческий синодик (помянник) включает списки имен людей, которых необходимо поминать во время церковной службы или личной молитвы. Список состоит из нескольких частей: имена выговских киновиархов (с датами смерти) и членов киновии (иногда с пометами о происхождении и родственных связях). После списков имен идут карандашные записи хозяйственного характера с упоминанием стоимости различных вещей и продуктов. По особенностям графики и отдельным чертам орфографии записи можно датировать послереволюционным периодом (после 1917)., The oldbelievers obituary (miscellenea for commemoration) includes a list of names of the persons, who should be mentioned during church service or individual prayer. The list consists of several parts: the names of the Vyg coenobium priors (with dates of their deaths) and names of members of the coenobium (sometimes with mentions of their origin and relatives). After the list of the names there are pencil incriptions with costs of different things and products. We can date pencil notes the period after 1917, taking into account the hand-writtings and orphography.
Файл:  kargopol_115
Найти похожие

6.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Вторая четверть ХХ в.: 20 век, XX век
Колич.характеристики :36 л., реставрационный картонный переплет. Отдеьно вложен дополнительный лист, написанный А.И. Копаневым со сведениями о получении рукописи: Height 18.6 cm, width 11,9 cm, depth 0,7 cm; 18.6 х 11,9 х 0,7 cm
Цена : Б.ц.
Аннотация: Сборник написан 14-летним мальчиком старообрядцем-скрытником Прохором Васильевым Гриневым, который позже погиб во время Второй мировой войны. Книга включает 11 так называемых духовных стихов: некоторые из них относятся к русской средневековой традиции, некоторые созданы старообрядцами. В сборнике находится один прозаический духовного содержания текст "Слово зело полезно". Рукопись происходит из деревни Окуловская Каргопольского района., The miscellanea was written by 14-years old boy Prohor Vasiliev Grinev, who was an old believer - strannik. The scribe was later killed during the II world war. The book includes 11 so called sacred poems: some of them are known from middle-age Russian tradition, some were created by old believers. There is a sacred writing "The word very usefull for a soul" in the collection too. The manuscript was brought from the village Okulovkskaia, Kargopol region, Arkhangelsk district.
Файл:  kargopol_262
Найти похожие

7.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Вторая четверть ХХ в.: 20 век, XX век
Колич.характеристики :Папка с 15 л., имеющими рисунки на одной или обеих сторонах листа: Folder - height 22,6 cm, width 18,2 cm, depth 1,3 cm, 15 folios have different sizes: 1) 35,4 х 44,1; 2) 23,0 х 37,6; 3) 16,6 х 21; 4) 16,6 х 21; 5) 16,6 х 21; 6) 9,1 х 12,1; 7) 7,0 х 13,1; 8) 9,0 х 20,0; 9) 9,0 х 11,2; 10) 11,1 х 17,5; 11) 11,0 х 17,5; 12) 11,7 х х 13,5; 13) 10,9 х 17,7; 14) 11,1 х 17,6; 15) 11,1 х 17,6 .; Папка - 22,6 х 18,2 х 1,3 см; 15 листов имеют различный размер: 1) 35,4 х 44,1 см; 2) 23 х 37,6 см; 3) 16,6 х 21; 4) 16,6 х 21 см; 5) 16,6 х 21 см; 6) 9,1 х 12,1 см; 7) 7,0 х 13,1 см; 8) 9,0 х 20,0 см; 9) 9,0 х 11,2 см; 10) 11,1 х 17,5 см; 11) 11,0 х 17,5 см; 12) 11,7 х х 13,5 см; 13) 10,9 х 17,7 см; 14) 11,1 х 17,6 см; 15) 11,1 х 17,6 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: Подборка включает 4 рисунка и 11 прорисей (образцов изображений для копирования), выполненных 14-летним мальчиком старообрядцем-скрытником Прохором Васильевым Гриневым, который позже погиб во время Второй мировой войны. По содержанию рисунки представляют новозаветные и святоотеческие образы и сюжеты; прориси - частично тот же материал, частично - элементы декора: 1. контурный pисунок, частично небрежно расцвеченный акварелью. Сюжет - Пятидесятница - обозначен в подписи. 2. Контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Деисус: Христос Средолет с предстоящим священномучеником "Антипой" (подписан) и великомученицей "Ириной девицей" (подписана), оба с двуперстиями. На обороте листа Богоматерь (подписана). Троеручица с Младенцем Христом. 3. Рисунок простым карандашом, раскрашенный акварелью и цветными карандашами (?). Голубь на ветке с цветком. 4. Контурное чернильное изображение, акварелью, "святого Л[онгина] Сотника" (подписан). 5. Контурная прорись - образец изображений св. Ирины и св. Феодоры. 6. Контурное изображение св. мученицы Людмилы (подписана). 7. Контурная прорись - образец изображения заставки старопечатного типа (вариант древа жизни с птицами). 8. Контурная прорись - образец изображения cюжета из повести о лгавшей на исповеди женщине, у которой изо рта выпадали лягушки и змеи. 8. Контурная прорись - образец изображения к повести "О посте. Но невозможно утаитися от Бога" (подписано): молящийся (?) священник на пороге церковного здания, рядом райское древо. 9. Контурная прорись - образец: на фоне палат два городских жителя, к ним обращается крестьянин, у которого над головой на облачке поясное изображение Христа. 10. Контурная прорись - образец изображения Видения царицы Феодоры: ее умерший муж царь Феогност подвергается адским мукам. 13. Контурная прорись - образец изображения церковного здания на фоне условный пейзаж. 14. Контурная прорись - образец, изображающий сошествие ангела-хранителя к одру умирающего, над изголовьем умирающего на иконе Христос с двумя двуперстными благословениями. На обороте запись: "Псалом 142. Господи возвах услыш...". 15. Контурная прорись - образец изображения пророка Даниил во рву со львом и вороном. Рукопись происходит из деревни Окуловская Каргопольского района., The set includes 4 pictures and 11 proresies (patterns of the images for copying) made by a 14 years old Prohor Vasiliev Grinev, who was an old believer - strannik. The boy was later killed during the II world war. The pictures represent Gospel's and patristic images and topics; the patterns - partly the same material, partly - decore fragments: 1. a contour picture in water-colour partly. Its plot is Pentecost, as it is named in the inscription; 2. a contour picture in water-colour. Its plot is Deesis: middle age Christ with martyrs "Antipa" (signed) and "Irina damsel" (signed), bouth with twofingers for praying. On the back of the folio is the Theotokos with tree hands; 3. a pencil picture in water-colour and colour pencils (?). Its plot is: a pigeon with a flower is sitting on the tree's branch ; 4. a contour ink picture in water-colour. Its plot is "St. Longin centurion" according to the inscription; 5. a contour prores-pattern of the images of great martyr Irina and great martyr Saint Theodora; 6. a contour prores-pattern of the images of Saint martyr Ludmila the princess (signed); 7. a contour prores-pattern of the images of a fragment of a decoration of a book, old-printed type: a tree of life with birds; 8. a contour prores-pattern for an image of the woman lieing during a confession. Snakes and frogs are coming from woman's mouth; 9. a contour prores-pattern of an image for the story: a priest, praying on the doorsteps of a church building with a paradis tree near; 10 a contour prores-pattern: two townsmen and a peasant are talking near a house, there is a Christ's half-figure on a cloud upon the peasant; 11. a contour prores-pattern of an image of an guardian angel coming to a monk; 12. a contour prores-pattern of images of the tsariza Theodora and her husband Theognost in the hell; 13. a contour prores-pattern of images of a church building and a schematic landscape; 14. a contour prores-pattern of the images of an guardian angel, dying man and an icon of Christ; 15. a contour prores-pattern of the images of prophet Daniel with a lion and raven. The manuscript was brought from the village Okulovkskaia, Kargopol region, Arkhangelsk district.
Файл:  kargopol_262a
Найти похожие

8.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : 1934 г.: 20 век, XX век-1934
Колич.характеристики :14 л. и обложка с.: Height 17,5 cm, width 11 cm; 17,5 х 11 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: "Слово о почитании родителей" выписано мальчиком Прохором Гриневым, которому в тот момент было 14 лет, из сборника слов Иоанна Златоуста, называвшегося Измарагд. Рукопись написана полууставом и точно копирует традиционные старообрядческие почерка, хотя написана ребенком в 1934 г. Прохор Гринев жил в скиту недалеко от с. Окуловская с двумя тетками, им переписано несколько рукописей и выполнены рисунки. Позже он уехал из скита и погиб во время Второй мировой войны. Рукопись происходит из деревни Окуловская Каргопольского района., Homily on parents' worship was copied by a boy Prokhor Grinev who was 14 years old at the time. The text was brought from the compendium of Homilies of John Chrysostom named Izmaragd. The manuscript is written by a specific Old Believers semiuncial and copies all the traditions of Old Believers scribes though it was written in 1934 by a child. Prokhor Grinev lived in a cell with his two aunts not far from the village Okulovskaja. He wrote several manuscripts and made pictures. Later he left the cell and was killed during the Second world war. The manuscript was brought from the village Okulovkskaia, Kargopol region, Arkhangelsk district.
Файл:  kargopol_266
Найти похожие

9.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Конец XVIII в.: 18 век, XVIII век
Колич.характеристики :11 л. с.: Height 22 cm, width 17 cm; 22 х 17 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: В рукописи конца 18 века сохранилась Повесть о Тимофее Владимирском; ее конец утрачен. Это древнерусская повесть, написанная в конце 15 века, о владимирском священнике Тимофее, который впал в грех во время исповеди и в страхе бежал в Орду, но затем раскаялся, захотел вернуться и испросил прощение у великого князя Ивана III. Текст был популярен как в средневековой России, так и позже, среди старообрядцев. На последнем листе сохранилась дата 1894, но она не указывает на время написания рукописи., The manuscript of the end of the 18th century contains the Legend about Timofej of Vladimir; its end is lost. It is an Old Russian legend, written in the end of the 15th century about a priest Timofej, who felt into a sin during confession and run to the Golden Horde. Then he wanted to return and asked Grand Duke Ivan the Third about forgiveness. It was a popular Legend in Medieval Russia and later, among Old Believers. There is a note on the last folio with the date 1894 but it does not indicate the date of writing the manuscript.
Файл:  kargopol_297
Найти похожие

10.

Вид документа :
Шифр издания :
Заглавие :
Выходные данные : Конец XIX в.: 19 век, XIX век
Колич.характеристики :66+II+III л., переплет с.: Height 20,7 cm, width 17,9 cm, depth 0,8 cm; 20,7 х 17,9 х 0,8 см
Цена : Б.ц.
Аннотация: Сборник из оригинальных сочинений старообрядцев-скрытников состоит из 17 глав. Сборник подготовлен Александром Васильевичем Рябининым, старообрядцем-скрытником. Все они имеют эсхатологическое содержание: о силе антихриста и его особых приметах, последних временах, проблемах правительства, спасении души в последнее время и т.д. Часть текстов написана первым наставником скрытнического согласия - Евфимием. Состав сборника отражен в специально составленном содержании. , The old believer-skrytniks original collection contains 17 chapters. It was compiled by Alexander Vasilievich Riabinin, an old believer and skrytnik. All of them have eschatological content: about Antichrist's power and his distinctive marks, about last times, problems with godless governments, soul saving in last dangerous times etc. Some texts were written by Euphemii - the first teacher of stranniks-skrytniks old believers community. The manuscript has a Table of content.
Файл:  kargopol_349
Найти похожие